Эта итальянская мебельная
марка не имеет ничего общего с немецкими барышнями (Frau). Название переводится
как «Кресла Фрау». Ренцо Фрау (RenzoFrau) активно использовал данный омоним на
благо бизнеса. В 1912 году он открыл столярную мастерскую в Турине.
Производимая в ней мягкая мебель была авангардной по тогдашним меркам, но
вызывала пересуды даже не она, а рекламные модули, которые заказывались
художникам-карикатуристам. Изображения роковых красоток сопровождал
двусмысленный слоган: «Работа превращается в удовольствие, если сидишь на
Frau». Ренцо Фрау во многом предвосхитил современные принципы ведения бизнеса:
начал издавать иллюстрированные каталоги моделей, первым составил из диванов и
кресел гарнитуры. Задолго до итальянских радикалов 1960-х упразднил
«завитушки», характерные для классических предметов: мягкая мебель Poltrona
Frau отличается чистыми линиями, выверенной геометрией. Поначалу продукция
фабрики предназначалась для меблировки дорогих отелей и океанских лайнеров.
Постепенно, приучив зажиточные слои населения к качественной мебели, Poltrona
Frau запустила «домашнюю» линию. Подобное деление на «дом» и «контрактный
сектор» сохраняется до сих пор. В производстве большую долю составляет ручной
труд: во многих моделях даже каркасы выпиливаются вручную. Обивка у всех кресел
кожаная. Качество выделки кожи во многом сделало «репутацию» марке. «Нам часто
подражают, но мы неподражаемы» – гласил один из рекламных слоганов Poltrona
Frau прошлого века. Он остается верным и сегодня.